Подготовка газодымозащитников
Проверки СИЗОД ДПА-300. Боевая (ранее рабочая) проверка и проверка №1
Боевая проверка
Боевая проверка – это вид технического обслуживания СИЗОД, который выполняется перед каждым применением СИЗОД (включением в СИЗОД), а также при замене баллона на месте тушения пожара, при проведении аварийно-спасательных работ в НДС, занятиях и тренировках.
Проверка №1
Проверка №1 – виде технического обслуживания СИЗОД, направленный на их постоянное поддержание в исправном состоянии и готовности по использованию в процессе эксплуатации, проверку исправности, комплектности и правильности функционирования узлов и механизмов.
При проверке №1 необходимо проверить:
- – исправность маски;
- – исправность аппарата в целом;
- – наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;
- – герметичность системы высокого и редуцированного давления;
- – давление срабатывания сигнального устройства;
- – исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпас);
- – давление воздуха в баллоне.
Сделать запись в журнал регистрации проверок №1.
Алгоритм проверки №1 ДАСВ ДПА-300:
1. Проверка исправности лицевой части СИЗОД
Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:
- – отсоединяют маску от легочного автомата;
- – выворачивают наружу подбородочную чашу;
- – производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника клапанов вдоха, выдоха и переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.
2. Проверка исправности ДАСВ
Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:
- – подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;
- – проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;
- – проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.
3. Проверка работы легочного автомата и клапана выдоха
Для проведения проверки работы легочного автомата и клапана вдоха необходимо надеть маску на муляж головы человека. Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки. Открыть баллон. Выключить лёгочный автомат. Создать вакуумитрическое давление резким нажатием на рукоятку насоса. Срабатывание легочного автомата будет характеризоваться лёгким хлопком клапана. Лёгочный автомат в ДПА-300 срабатывает в диапазоне – 200…-600 Па.
Легочный аппарат включен, баллон открыт, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве при выдержке в течении 4-5 с. составляет 180-390 Па, и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха, клапан выдоха считается исправным.
4. Проверка на герметичность системы высокого и редуцированного давления аппарата.
Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве устанавливается с помощью контрольного устройства. Включить легочный автомат. Открыть вентиль баллона. Зафиксировать показания моновакууметра. Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер и в течение 1 минуты наблюдать за показаниями манометра дыхательного аппарата. Воздуховодная система аппарата считается герметичной, если падение давления не превышает 20 бар в минуту.
5. Проверка на герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата с подключенным спасательным устройством.
7. Проверка величины давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор.
сигнализатор начинает работать при давлении от 60 до 50 бар, то он
считается исправным