Главная » Разговоры о важном 8 апреля — «Я вижу землю! Это так красиво!» » Разговоры о важном 9 класс 8 апреля «Я вижу землю! Это так красиво!»

Разговоры о важном 9 класс 8 апреля «Я вижу землю! Это так красиво!»

Материалы для скачивания на Разговоры о важном 8 апреля — «Я вижу землю! Это так красиво!» :

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся по теме:

«Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО!»

 

Цель занятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в космической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.

 

Формирующиеся ценности: служение Отечеству.

 

Основные смыслы: исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная, и Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

 

Планируемые результаты. Личностные:

  • осознавать важность достижений в освоении космоса для развития общества, государства;
  • проявлять чувства    гордости   за   героический   труд   космонавтов, работников космической сферы;
  • иметь общее представление о подготовке космонавта.

 

Метапредметные:

  • высказывать собственное мнение при обсуждении мотивов поступков, участии в диалоге;
  • проявлять активность    при    восприятии    и    оценке    полученной информации;
  • описывать изображения,     представлять     информацию     в     ходе коллективного обсуждения результатов.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

 

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеофрагменты,
  • интерактивное задание,
  • презентация.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в обсуждении темы. С этой целью организуется познавательная беседа на основе работы с иллюстративным материалом.

Часть 2. Основная

В продолжение раскрытия темы занятия учитель организует работу, направленную на расширение представлений обучающихся о подготовке космонавтов.

Часть 3. Заключение

Просмотр короткометражного видео, обсуждение. Подведение итогов занятия.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, рассмотрите фотографию. Что на ней изображено?

Ответы обучающихся.

Учитель. Да, это наша Земля. Как бы вы её описали?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. А вы знаете, кто первым увидел нашу Землю из космоса? Когда это произошло?

Ответы обучающихся.

Учитель. И 9 марта этого года мы отметили 90 лет со дня рождения первого космонавта Земли, Юрия Алексеевича Гагарина. Рассмотрите его фотографии. Какие чувства испытываете вы, глядя на его лицо, улыбку?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Таким запомнила Юрия Гагарина вся наша планета Земля. Все, кто видел его в кино, по телевидению, на фотографиях в газетах и журналах, помнят его неповторимую улыбку. Давайте и мы постараемся запомнить её!

 

Часть 2. Основная Учитель.

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

(В. Степанов)

 

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Семья была большая и дружная: четверо детей. Все помогали родителям по хозяйству. Любовь к своим родителям будущий герой пронёс через всю жизнь и писал о своих родителях так: «В нашей семье авторитет отца был непререкаем, строгий, но справедливый наш отец, преподал нам детям, первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду», а о своей маме Гагарин вспоминал: «Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей!».

 

 

Учитель. Какие черты характера помогли Юрию Алексеевичу стать лётчиком, а потом и космонавтом? Послушайте историю, которая произошла с Юрием Гагариным, когда он учился.

В лётном училище к полётам допускали курсантов, если они учились на

«хорошо»  и   «отлично».  Гагарин   же   за   один   из   экзаменов   получил

«удовлетворительно».

 

 

 

Учитель. И вот здесь проявился характер Юрия. Он договорился о повторной сдаче экзамена, готовился несколько дней и пересдал экзамен по предмету на «отлично». Он смог ответить на самые трудные и заковыристые вопросы преподавателя.

 

Учитель. В этом эпизоде проявились черты того Юрия Гагарина, которого весь мир узнал в 1961 году — честность перед самим собой, большое трудолюбие, стремление к цели и настойчивость в преодолении трудностей.

Именно эти качества помогают любому из нас реализовать свою мечту, достичь своего жизненного призвания.

 

Демонстрация фрагмента хроники полёта Ю. Гагарина.

 

Учитель. Эти кадры облетели весь мир. Гагарину удалось первым увидеть Землю из космоса и доказать возможность жизни и работы человека в условиях невесомости. И с тех пор исследования космоса активно продолжились.

 

Работа с интерактивным заданием №1 «Мы – первые!»

 

Содержание задания: на экране представлены «звёздные» объекты, открывая которые обучающиеся вспоминают события, связанные с исследованиями космоса.

  • Юрий Гагарин. Первый человек, побывавший в космосе.
  • Валентина Терешкова. Первая женщина-космонавт.
  • Алексей Леонов. Первый выход человека в открытый космос.
  • На поверхность Луны доставлен первый в мире самоходный аппарат

«Луноход-1».

  • Светлана Савицкая. Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.
  • Валерий Поляков. Совершивший самый длительный полёт (437 суток 17 часов 58 минут 17 секунд) в истории космонавтики.
  • «Вызов» – первый фильм, снятый в космосе.

 

Учитель. Более подробно о развитии космической отрасли, её важности и перспективах изучения расскажет космонавт-испытатель, кандидат биологических наук, первый в мире учёный-командир космического корабля – Сергей Рязанский.

 

Демонстрация видеоинтервью с космонавтом С. Рязанским.

 

Учитель. Изучение космоса продолжается и в наши дни. Выскажите своё мнение: легко ли приходится космонавту при подготовке к полёту?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Профессия космонавта предполагает постоянные нагрузки на организм и экстремальные проверки на прочность и выносливость. Всё это и ещё многое другое становится частью подготовки космонавтов. Большая команда специалистов обеспечивает подготовку космонавта.

Учитель. А еще полёт космонавтов – это всегда исследование, проведение различных научных экспериментов. На орбите Юрию Гагарину

 

тоже необходимо было провести простейшие эксперименты: протестировать может ли человек в космосе пить и есть, делать записи карандашом.

 

Часть 3. Заключение

Учитель. Как вы думаете, почему именно фотографирование стало увлечением многих космонавтов?

Ответы обучающихся.

 

Фото космонавта Ф. ЮрчихинаФото космонавта О. Котова

Учитель. Земля из космоса очень красива, и, конечно, каждый из нас хотел бы увидеть из иллюминатора космической станции эту красоту. Эта мечта, на первый взгляд, кажется неосуществимой, но мечтам свойственно сбываться.

Как раз об этом фильм, который был снят Движением Первых. Давайте

его посмотрим.

Демонстрация короткометражного фильма от Движения Первых.

Учитель. О чём рассказал нам фильм? Что понравилось или запомнилось? Расскажите.

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Человечеству предстоит ответить ещё на множество вопросов, связанных с космосом. Кто знает, возможно, ответы на эти вопросы найдёт кто-то из вас. Мечтайте, изучайте, исследуйте и, возможно, и вы станете творцами новых открытий, которые помогут человечеству познавать бесконечные тайны Вселенной!

 

ПОСТРАЗГОВОР

Просмотр и обсуждение фильма «Эра», https://kinouroki.org/era.

 

Викторины и онлайн-занятия на электронной образовательной платформе

«Музей космонавтики» (См.: https://kosmo-museum.ru/education/modulyator).

Онлайн-лекторий «Космическая школа»: Космическая школа | Лекториум (lektorium.tv).

 

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа со словарями и составление текстов-описаний.

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о космонавтах. Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», В. В. Синицын «Первый космонавт», Ю. А. Докучаев «Урок Гагарина» и другие.

Математика: решение разнообразных логических задач, работа с математическими текстами, посвящёнными достижениям космонавтов.

Окружающий мир: изучение тем «Государственные праздники», «Труд.

Знакомство с профессиями», «История достижений ХХ века».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Воскобойников В. М. Жизнь замечательных детей: в 5-х книгах. – М.: Издательство «Вакоша», 2020.
  2. Водопьянов М. В. Юрий Гагарин – космонавт-1: рассказы. – М.: Детская литература, 2021.
  3. Александр Ткаченко  Летающие  звёзды.  –  Москва:  Издательство

«Настя и Никита», 2022.

  1. Материалы музея-заповедника          Ю.          А.          Гагарина, https://museumgagarin.ru.
  2. «Я –   Гагарин.   Онлайн-дневник   Юрия   Алексеевича   Гагарина», https://yugagarin.ru/lubercy.html.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность учёным и космонавтам за их самоотверженный труд по исследованию космоса, проведённые эксперименты.