Главная » Разговоры о важном 19 февраля — «День защитника Отечества» » Разговоры о важном 19 февраля СПО. «День защитника Отечества»

Разговоры о важном 19 февраля СПО. «День защитника Отечества»

Материалы для скачивания на Разговоры о важном 19 февраля — «День защитника Отечества» :

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся по теме

«День защитника Отечества»

 

Цель занятия: расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира.

 

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, сохранение исторической памяти.

 

Основные смыслы: День защитника Отечества – это всенародный праздник, который воплощает чувства уважения наших граждан к своим доблестным защитникам, гордости за всех, кто служил и служит в армии и на флоте, признания их героических заслуг перед Родиной в отстаивании её национальных интересов, суверенитета и независимости, всеми, кто по заветам предков «Отчизну мужеством прославил». Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на её благо – являются защитниками Отечества.

 

Планируемые результаты. Личностные:

  • понимать особую роль вооружённых сил России в сохранении мира и спокойствия, благополучия и независимости государства, всего общества и каждого гражданина;
  • проявлять интерес к изучению отечественной истории;
  • испытывать чувства  уважения   и   благодарности   к   защитникам

Отечества.

 

Метапредметные:

  • проявлять умения успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и выполнение интерактивного задания.

 

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоматериалы,
  • интерактивное задание,
  • презентация.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Вводная  беседа   –   знакомство  со   смыслом   праздника.  Постановка

проблемы, просмотр обращений федеральных спикеров.

 

Часть 2. Основная

Выполнение интерактивного и игрового заданий, эвристические беседы, рассматривание иллюстративного материала, работа с воображаемыми ситуациями по сюжету занятия о Дне защитника Отечества.

 

Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Рассмотрите фотографии. Знаете ли вы, какое торжественное событие в жизни военных представлено на фотографиях?

Ответы обучающихся.

 

 

 

Учитель. Военная присяга – торжественное обещание, клятва, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооружённых Сил. Принимая присягу, военнослужащий берёт на себя высокие обязательства. Познакомимся с текстом присяги.

 

Учитель предлагает одному из обучающихся прочитать первые строчки Присяги: «Я торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации».

 

Учитель. Выскажите своё мнение, как вы понимаете слова «присягаю на верность».

Ответы обучающихся.

 

 

Учитель. Воин клянётся (искренне обещает) исполнять свой воинский

долг – всегда и везде защищать свою Родину, мирную жизнь граждан.

Как вы думаете, почему на плакатах об армии художники часто изображают детей и женщин?

Ответы обучающихся.

 

 

 

Учитель. Родину всегда сравнивают с самым близким и дорогим человеком – матерью. Защита родного дома, женщин и детей – является священным долгом каждого воина, потому что с семьи начинается родной дом, родная земля и страна, где каждый из нас родился и живёт.

Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить в мире и согласии. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России. Послушаем спикеров нашего занятия.

Демонстрация выступлений федеральных спикеров.

Часть 2. Основная

Учитель. Праздник 23 Февраля является также Днём воинской славы, и имеет долгую и героическую историю. Вспомним страницы истории праздника.

Демонстрация видео «День защитника Отечества».

23 Февраля – праздник мужества и отваги, стойкости и патриотизма! История праздника начинается в далёком 1918 году, когда создавалась Рабоче-Крестьянская Красная армия. Но официальная дата празднования –

 

и Флота.

Особенно значимым этот день стал в годы Великой Отечественной войны. Выступления бригад артистов, письма из дома и подарки, сделанные своими руками, – всё это укрепляло боевой дух армии и поддерживало солдат на передовой.

После окончания войны праздник получил новое название – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. И отмечать его стали торжественно: проходили тематические фестивали, конкурсы, соревнования, играли военные оркестры, а вечером запускался салют.

Традиция чествовать наших мужественных защитников сохраняется и в наши дни, когда 23 февраля мы отмечаем – День защитника Отечества. Так он стал называться с 1995 года.

В любые времена защита Отечества была, есть и будет священным долгом и обязанностью каждого гражданина России. В этот день мы поздравляем и благодарим тех, кто защищал, защищает и будет защищать нашу Родину. С праздником! С Днём защитника Отечества!

Учитель. Рассмотрите картину группы художников «Рождение Красной армии». Обратите внимание на поведение героев картины: их движения, эмоции, выражение лица. Какие детали картины рассказывают о том, что события происходят давно. Кто изображён в центре картины? Почему в атаку солдаты идут под красным флагом?

Выберите одного из героев и опишите его: как он выглядит, как одет, что делает.

Ответы обучающихся.

 

В.     Дмитриевский,     И.     Евстегнеев, Г. Прокопинский.

Рождение Красной Армии или Первый бой с немцами под Псковом 23 февраля

1918 г. (фрагмент картины)

 

 

Учитель, обобщая высказывания детей. Эта картина – страничка истории рождения Красной армии. На ней изображён первый бой Красной армии с немецким войском под городом Псков 23 февраля 1918 года. В центре картины знаменосец. Красное знамя всегда помогало воинам быть в бою смелым, решительным, ничего не бояться. Моряки и пехотинцы, люди разного возраста устремились вперёд на врага. Их винтовки готовы к бою. Все уверены: они остановят врага.

Учитель. А теперь побываем на фронтовой дороге в годы Великой Отечественной войны. Рассмотрите картину «Фронтовая дорога»: какую дорогу называют фронтовой? О чём она может рассказать? Какие машины движутся по фронтовой дороге? Куда они едут?

Ответы обучающихся.

 

 
Ю. Пименова «Фронтовая дорога»

Учитель. Совсем недавно здесь шли бои. Об этом рассказывают подбитые фашистские танки, разрушенные здания, ещё горящие постройки. Воины советской армии переезжают ближе к фронту. В кузове грузовиков солдаты, к машинам прицеплены орудия. Опять впереди бои и новые победы над фашистами! А на этой дороге будет мир и тишина!

Военные защищают Родину, исполняя свою службу, охраняют границы нашего Отечества. Это праздник разных поколений защитников нашей Родины.

Учитель. Наша армия бережно хранит свои славные традиции: самоотверженность ради достижения общей победы, взаимная выручка и поддержка военного братства. Честь, верность Отечеству, отвага и мужество

– вот главные черты, которые отличают российских воинов самых разных времён. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. А

 

если сейчас кто-то мечтает стать военным человеком, выбрать профессию военного, где он может начать своё образование?

Ответы обучающихся.

Учитель знакомит обучающихся с кадетскими классами, нахимовскими или суворовскими училищами.

Учитель. Армия – очень важная школа для молодого человека. Во время службы закаляется воля юноши, он овладевает умениями пользоваться оружием, различными техническими средствами, прыгать с парашютом, решать военные задачи в сложных ситуациях. Многие из ребят остаются на сверхсрочную службу, овладевают военной профессией. Про них говорят:

«Есть такая профессия – Родину защищать!».

 

Часть 3. Заключительная

 

Учитель. Для того чтобы наша армия была сильной, ей необходима поддержка обычных, мирных жителей страны. Они работают на заводах и предприятиях, на которых производят технику, оружие и обмундирование, необходимое для военных. Вклад каждого человека очень важен.

Есть в нашей стране и специальные организации, поддерживающие

военнослужащих и их семьи.

 

Учитель. Неравнодушные, добрые люди в этих организациях помогают военным, их родным и близким в разных жизненных ситуациях, порой очень трудных.

23 февраля – день единства всех поколений вооружённых защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге. Это День воинской славы!

Прослушивание песни «Наша армия» (музыка Э. Ханок, И. Резник).

 

Стройные ряды под небом чистым – Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы, Лётчики, стрелки и моряки.

Припев:

Моя армия сильная-сильная, Моя армия смелая-смелая, Моя армия гордая-гордая, Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная, Наша армия самая смелая, Наша армия самая гордая

И святая защитница детей!

 

Яростной была ты и бесстрашной, И горела под тобой земля,

Билась ты отважно, и знамёна вражьи Падали под стенами Кремля.

 

Припев:

 

Стала ты мечтою сокровенной, Дорогая армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

 

 

ПОСТРАЗГОВОР

Знакомство с музеями Вооружённых сил, учебными заведениями, секциями и спортивными клубами, которые есть в населённом пункте и помогают подготовиться к военной службе.

Выставка рисунков «Горжусь своими защитниками!». Проведение фестивалей и конкурсов военной песни.

 

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа со словарями, анализ пословиц «Русский солдат не знает преград», «Воюют не числом, а уменьем», «Важна смелость, да нужна и умелость», «Сражайся смело за родное дело».

 

 

Литературное     чтение:     чтение     и     обсуждение     произведений С. П. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Рассказы из истории Великой Отечественной войны», С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», Б. С. Житкова «Рассказы о храбрости», Л. Кассиля «Всем парадам парад», «Дорогие мои мальчишки».

Окружающий мир: изучение тем разделов «Героические страницы истории России», «Праздники в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Всероссийский проект РДДМ «Служи Отечеству».
  • Сайт военно-патриотического парка «Патриот», https://parkpatriot.ru.
  • Сайт «Музея Победы», https://victorymuseum.ru.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Мы благодарны людям, которые своим служением, мужеством, храбростью, профессионализмом и героизмом сохраняют мир, покой и единство народа нашей страны, и её территориальную целостность.

Мы выражаем благодарность армии за мирную жизнь, за проявление патриотических чувств, защиту Родины, охрану её рубежей.